[Европа 2013] Австрия. День второй. Отпуск начинается.

Posted by on 21.10.2013

Знакомство с южно-европейскими кемпингами.

Klosterneuburg — город, замок и кемпинг.

Так получилось, что до этого мы больше путешествовали по северной и центральной Европе. В южной части Европы мы были только зимой. И особенностей кемпингов с этой стороны не знали.
Оказалось, что есть некоторые существенные отличия, которые мы в первые дни приняли за редкое исключение. Ошиблись.

Но об этом чуть позже.

Итак, мы довольно быстро и без приключений доехали до выбранного нами еще дома кемпинга Klosterneuburg.

Австрия. Кемпинг Klosterneuburg

Не сразу нашли въезд, и сделали небольшую обзорную экскурсию по окрестностям. Развернувшись, подъехали к открытому шлагбауму и домику, где располагался ресепшн.

Припарковав машину у высоких подстриженных кустов, в их тени, муж пошел оформлять документы. Мы открыли двери машины и изучали окружающую обстановку. Было довольно тихо, где-то стрекотал кузнечик. С другой стороны живой изгороди играли на детской площадке малыши. Хотелось закрыть глаза и наслаждаться.

Но уже вернулся муж. Оказалось, что ресепшн работает до 19.00 и уже закрыт.
И висит табличка (в разных кемпингах написано примерно одно и тоже) «ресепшн работает с… и до …. Если вы приехали после …. (в нашем случае это 19.00), вы можете остановиться на любом свободном месте, а оплатить свое проживание утром, перед выездом».

Вот так доверительно там относятся к путешественникам ))

Мы уже не в первый раз приезжаем в кемпинг, когда ресепшн уже закрыт.

Наш лагерь в кемпинге Klosterneuburg

Места были и мы быстро приступили к разбору вещей и постановке палатки. А дети с бабушкой пошли исследовать кемпинг (где что находиться) и на детскую площадку.

Детская площадка в кемпинге Klosterneuburg. Австрия.

Надо сказать, что выбирая первое место для ночевки (кемпинг) мы, с одной стороны, искали что-то рядом с Веной (чтобы быстрее доехать без больших перегонов и спокойно переключится на отдых). С другой стороны, мы с детьми очень любим купаться и воду вообще, во всех ее проявлениях. И всегда стараемся находить кемпинги с водоемами и пляжами. Ведь так приятно после созерцания красоты природы, активного и насыщенного дня, или после долгой дороги, окунуться в ласковые волны.
А еще дети любят поиграть на песке или просто рядом с водой.

И дневная усталость, которая могла накопиться, уходит без следа.

В этом кемпинге мы тоже рассчитывали на купание (муж специально выбирал кемпинг рядом с рекой). И первым делом, пока мы с мужем ставили палатку, дети с бабушкой пошли искать пляж.
Но нас ждало разочарование.

Рядом действительно протекала река. Но вряд ли кто-то захотел бы в ней искупаться, даже изнемогая от жары.

Это был приток Дуная, который представлял собой мелкую речушку с мутно-серой водой. А по ее берегам высилась большая, сложенная из камней, набережная. Так что даже при желании подойти поиграть с водой — этого было не сделать.

Мы посмотрели на нее с моста, по которому подъехали к кемпингу, и отложили желание искупаться до следующего дня.

Детская площадка кемпинга Klosterneuburg. Австрия.

С другой стороны, отсутствие пляжа было компенсировано одной из лучших детских площадок в кемпингах, на которые доводилось играть нашим детям.  Она была настолько разнообразной, интересной, из натуральных материалов, с чистейшим мелким песком и большой раковиной с водой (на фото выше).

Детская площадка в кемпинге, с видом на замок Klosterneuburg. Австрия.

Безопасная, отгороженная от местной дороги и кемпинга забором и живой изгородью, она занимала довольно большое пространство, а вид с нее открывался на замок Klosterneuburg.

Детская площадка в кемпинге Klosterneuburg. С видом на одноименный замок.

Находиться с детьми на этой площадке было больше чем просто приятно. Мне очень захотелось самой окунуться в детство.

Незаметно опустился вечер.

Заканчивали ужинать мы уже в сумерках.

Заход солнца. Вид из-под тента нашей палатки.

И неожиданно обнаружили, что нас кто-то кусает.
Это было настолько незаметно и непривычно для нас, что в начале мы просто не обратили на это внимание.

Дело в том, что путешествуя летом преимущественно по кемпингам северной Европы и Скандинавии, мы крайне редко встречали там комаров. То ли в такое время попадали, то ли их там совсем нет. Мы так и не поняли.
В этом кемпинге они были. И отличались от привычных нам комаров тем, что совсем не издавали привычного нам звука. Они подлетали тихо и незаметно. Других отличий мы не заметили :)

И это оказался единственный кемпинг (в этой поездке), где они были. Далее, ни в Австрии, ни в Италии, ни в Словении, ни в Хорватии с комарами мы не встречались.

Сразу после ужина дети сходили в душ (здесь он был бесплатный), и стали укладываться на сон. Бабушка осталась с ними в палатке, а мы с мужем, накинув легкую одежду с длинным рукавом, пошли прогуляться по центру городка.
Ночь была теплая и тихая. Машин на дорогах было мало. Изредка встречались немногочисленные туристы.

Городок Klosterneuburg, рядом с Веной. Австрия

Городок Klosterneuburg. Австрия

Центр городка находился сразу за речкой от кемпинга, и очень быстро мы оказались на ее главной площади. С нее открывался замечательный вид на замок Klosterneuburg, подсвеченный прожекторами и луной.

Замок Klosterneuburg в одноименном городке. Австрия.

Сделав снимок, мы пошли вверх по одной из старинных улочек.
Мы заглядывали в подворотни и отходившие в сторону боковые улочки и переулки, разглядывали местную архитектуру и украшения на домах.

Ночные улочки Klosterneuburg. Австрия

Магазины были уже закрыты, но в одной из витрин мой взгляд привлекли традиционные австрийские наряды.
Посмотрев на национальную одежду, мое ощущение того, что да, я в Австрии, усилилось.

В витрине магазина в Klosterneuburg

Когда события меняются очень быстро, и за один день у вас происходят большие перемены (в том числе при перелете в другую страну), голова не сразу переключается.
Я всё больше и больше ощущала, что отпуск начался. И что я совсем близка к осуществлению своей мечты — побывать летом в Альпах и насладиться их красотой.

И хотя отсюда, из городка Klosterneuburg, Альп еще не было видно, я знала, чувствовала, что они совсем рядом. И уже завтра мы будем ночевать в Гальштате, у подножия гор.

И что от них нас отделяли какие-то 350 км.

Прогулявшись, мы вернулись в кемпинг. Было тихо и спокойно. Даже комары больше нас не беспокоили. Их было не много, и кусали они только если стоять/сидеть на месте.

Ночь прошла спокойно.
А уже в 6 утра по местному (в 8.00 по Москве) нас разбудил колокольный звон, доносившийся от замка. Он звучал долго и сильно.

Было приятно просыпаться под эти звуки. И будильник можно было не ставить :)

Большинство европейцев действительно встают рано.

Мы позавтракали и стали собирать вещи. Дети с бабушкой пошли на детскую площадку, а мы с мужем сложили палатку и упаковали остальное.

Потом мы разделились.

Муж пошел на ресепшн оплатить наше проживание. За машину, палатку, троих взрослых и двоих детей мы заплатили 34, 12 €. Не самый дешевый кемпинг, но и не самый дорогой в нашем путешествии.

• Машина + палатка — 5 €,
  • Со взрослого — по 7 €,
  • Один ребенок — инфант (бесплатно),
  • Второй (до 14 лет) — 3,5 €,
  • И туристический налог со взрослых (лиц, старше 13 лет) — 1,45 €

А я пошла к ребятам на площадку. Дети с увлечением играли с водой и песком.

Увидев меня, они стали по очереди показывать интересные места, которые им больше всего понравилось. Я сделала несколько кадров, и за нами зашел муж. Сказал, что все готово, и мы может отправляться в путь.

Впереди нас ждал первый полноценный день путешествия и долгожданные горы.
Мы отправлялись в Гальштат (нем. Hallstatt).

По дороге из Klosterneuburg в Гальштат

Где-то по дороге из Klosterneuburg в Гальштат. Австрия

Вот в такую улочку иногда превращалось оживленное шоссе. Движение в обе стороны! :)

P.S. Все фотографии в первые дни были сделаны на «мыльницу». Зеркалку достали чуть позже, уже в Гальштате.

Другие статьи об этой поездке:

Общие итоги поездки в Европу 2013 читайте в статье  Как за две недели увидеть 5 стран.
Наше летнее путешествие с детьми по Европе.

О том, как мы собирались и планировали эту поездку: Особенности полета с палаткой в багаже.
Или история о том, как наш дом поместился в одном рюкзаке.

[Европа 2013] День первый. Дорожный.

Поделиться в соц. сетях

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!