[Европа 2013] День первый. Дорожный.

V_aeroporty
Posted by on 04.10.2013

И немного ностальгии…

DSCN1669_2 (2)Сборы и вылет прошли без неожиданностей.
Из дома выехали заранее, т.к. это была пятница и дорога предстояла через весь город. Не хотелось из-за пробок опоздать на самолет.
Наша организованность не подвела. И за 1,5 часа до начала регистрации на рейс мы уже сидели в зале вылета Пулково-2.
Первая задача — спокойно и вовремя добраться до аэропорта была выполнена!
Второй приятный момент — в этот раз мы ничего не забыли дома :)
Вообще, с каждым разом наши сборы проходят все спокойнее и организованнее.
В первые разы мы суетились, что-то хватая в последний момент. Спорили, не знали чем занять ребенка, как лучше паковать и грузить вещи, что брать, а что оставить и т.п.
И забывали важное.
Один раз мы забыли водительские права!, когда летели в Испанию (и где у нас была забронирована машина). Подробнее про эту историю и как мы ее решили, я писала в статье История о том, как мы в первый раз отправились в своё большое самостоятельное путешествие.
Другой раз, отправляясь на север Норвегии, мы забыли дома сумку с вещами для приготовления еды в кемпингах (газовую горелку, баллоны, тарелки, кастрюлю и чайник, ложки, вилки и т.п.). Вспомнили про это, когда рано утром остановились позавтракать недалеко от полярного круга, на территории Финляндии (выезжали ночью, дети спали, а мы с мужем, меняясь, ночью вели машину).

(13-of-315)-Edit

Финляндия. Июнь 2010 г.
Цветы на стоянке. Тем самым морозным утром

Это утро запомнилось мне очень хорошо. Кроме обнаружения забытой сумки, Финляндия встретила нас свежестью и утренней прохладой. Накануне, в Санкт-Петербурге стояли жаркие дни, температура днем была около 30 градусов (июль). Мы были в шортах и в майках.
Но чем дальше мы ехали на север, тем температура становилась ниже. Когда в 7 утра мы остановились на завтрак и размять ноги, градусник в машине показывал 8 градусов тепла! Изо рта шел пар и нам совсем не хотелось выходить из теплой машины.
Этого мы не ожидали! ) Срочно стали доставать теплые вещи. Благо, ехали на НордКап, за полярный круг, и теплую одежду везли с собой. Только не рассчитывали, что придется воспользоваться ей так скоро :)

Это если из существенного. А по мелочам забывали чаще, конечно.
И вот, поездка, которая прошла без каких-либо забытых вещей! Для меня это большое достижение )
С рождением детей мне было сложнее перестраиваться под постоянно изменяющийся список  необходимых вещей. Плюс, наши поездки были постоянно разными, мы посещали различные места, с разными условиями (то снег, то купание в водоемах и т.д.). В сборах я часто отвлекалась на детей, сосредоточиться не получалось.

Мне очень тогда не хватало Чек-листа по сборке с детьми в путешествия и примерных списков вещей!
Не было и спокойствия, той уверенности, которые есть сейчас.

Но я отвлеклась.
Хотела рассказать про свои наблюдения в аэропорту Пулково-2.
Обычно, в Европу мы летали из других городов (Москва, Рига), т.к. из Санкт-Петербурга или не было прямых рейсов (или вообще нужного нам рейса), или это было очень дорого (мы находили заранее дешевые билеты, но из другой страны).
Несколько лет назад мне доводилось лишь провожать знакомых в Пулково-2. Но тогда было не до разглядывания по сторонам.
А сейчас многое бросалось в глаза:
Пулково-2 — международный аэропорт. Но какой же он крохотный внутри и снаружи!
По сравнению с другими аэропортами крупных городов Европы (а наш город я считаю крупным), Пулково — 2 выглядит аэропортом небольшого городка. Но никак не международным аэропортом Северной столицы.

Итак:

Сначала мы отстояли в очередь на досмотр, чтобы просто войти в здании аэропорта вылета. Когда уже прошли и сели на немногочисленные сиденья, в ожидании начала регистрации на рейс, я заметила, что входов в здание — два, а рамок досмотра — четыре.
В суете, мы даже не посмотрели по сторонам. Можно было пройти досмотр без очереди и не торопясь.
Кстати, очень важно в момент прохождения рамок и досмотра следить за всеми своими вещами, которые вы кладете на ленту и в ячейки (телефоны, ключи и т.п.). Когда вы проходите с детьми (пытаетесь их организовать, отловить, чтобы никто не убежали в сторону, не потерялся или не нажал на какую-то кнопку, или не полез ковыряться в проводах и аппаратуре и т.п.), за вещами следить уже сложно.

Еще вас могут остановить на личный досмотр, чем отвлечь и от детей, и от вещей.
А ваши вещи, телефоны, сумку с ноутбуком кто-то может взять просто по ошибке.

Некоторые опаздывают, торопятся и впопыхах могут схватить не своё, т.к. вещи (по форме, по цвету и т.п.) бывают похожи.
Или вы можете просто забыть забрать свой телефон или ключи в маленьком контейнере.

Я, когда летала одна с двумя детьми, так чуть не осталась без связи в чужой стране! Опомнилась через несколько минут, когда уже довольно далеко ушла от пограничников.

Мы летели с пересадкой, и я не очень хорошо понимала сколько у меня времени и куда идти, боялась опоздать и немного нервничала.
Когда обнаружила это, побежала обратно к таможенникам и, о чудо, мой телефон был у них!

Сейчас, перед тем, как проходить с детьми «рамки досмотра», я рассказываю им о том, что это, зачем это нужно, и мы вспоминаем правила поведения при прохождении контроля и вообще в аэропорту. Это стало актуальным для нас с тех пор, как дети стали ходить сами, ножками.

Если ребенок у вас находится в коляске, то особенности прохождения таможенного контроля и регистрации я описала в статье В самолете с маленьким ребенком. В пункте 7  «Детская коляска-трость — вам в помощь».

Или можно просто держать ребенка на руках или за руку.

На досмотр лучше постараться идти друг за другом, т.к. иногда вклиниваются другие люди, и вот тогда начинает путаться багаж, сумки, телефоны и т. п.
Хорошо кого-то одного из взрослых отправить первым забирать с ленты все ваши вещи и считать их. Это важно, если у вас больше одного шустрого ребенка и довольно много багажа (как было в этот раз у нас).

Итак, мы внутри.

Есть время до регистрации, и мы садимся на кресла в центре зала. Достали перекус (фрукты) и книжку. Рядом стояли 2 аппарата по запаковыванию багажа в полиэтилен. Первое время мальчики завороженно смотрели, как ловко и быстро работники крутили большие чемоданы.
Спустя какое-то время людей в здании аэропорта сильно прибавилось, все кресла заняли, и некоторым приходилось ожидать стоя.
На наших сумках и рюкзаках можно было сидеть, и, при необходимости, мы этим пользовались.

Долгим оказалось для нас стоять в очередь уже на саму регистрацию. Работала только она стойка, продвигались мы медленно.

Хотя летели на маленьком самолете и людей было не очень много.

Старшему нравилось подкатывать большой чемодан на колесиках, а младшему это быстро надоело.

Он бродил недалеко от нас, изучая рядом стоящие рекламные плакаты, разделительные столбики, других пассажиров и проверяя на прочность все, что плохо было приколочено к полу.

Саму регистрацию мы прошли быстро и без дополнительных вопросов.

Предварительную электронную регистрацию мы прошли вовремя, места свои уже знали заранее и распечатка подтверждения у нас имелась.

В аэропорту успели поесть горячей еды, т.к. завтрак был уже давно, а ужин планировался еще не скоро. И сразу пошли на посадку.

Если у вас есть время до посадки на самолет, или рейс по какой-то причине задерживается, то в аэропорту есть детская комната. Подробнее об условиях нахождения в ней, как попасть и для кого она рассчитана можно посмотреть на официальном сайте Пулково (комната матери и ребенка).

Самолет вылетел по расписанию и прилетели мы тоже в указанное на билетах время.

Спускаясь в первых рядах  по трапу, мы заметили, как наши чемоданы уже везут к зданию аэропорта.

Сразу сели в автобус, сразу поехали и уже через несколько минут мы, счастливые, стояли с австрийскими штампами в паспортах. Так быстро мы еще нигде не проходили пограничный контроль! :) А как только прошли в зал выдачи багажа, то увидели, что наши чемоданы уже едут по ленте.

От неожиданности забыли, что в самом начале зала можно взять тележку для тяжелых вещей. А когда спохватились, то оказалось, что ушли довольно далеко от них и возвращаться не хотелось. Пронесли какое-то расстояние вещи на себе, но поняли, что аэропорт огромный, идти далеко и хорошо бы взять все-таки тележку.

Парковка для тележек в аэропорту Вены

Обычно они стоят в определенных местах (на парковке для таких тележек). Каждая соединена цепочкой с предыдущей. Чтобы взять тележку, нужно положить монетку (в 1 Евро, 50 центов, 25 или другие, бывает по разному) в специальный разъем.

Кладет монетку, чтобы взять тележку.

Для этого, кстати, и нужны мелкие деньги с собой, разменянные заранее. Не только для этого, конечно, но в том числе ))

А потом тележку можно легко оставить на парковке у машины и забрать свои центы. Или оставить рядом с машиной, «потеряв» эти монеты.

Такая же система сейчас действует и в Санкт-Петербурге, с тележками в магазинах «Призма» .

Очень продуманно и логично, на мой взгляд. И очень удобно.

Вот так и шли, мои помощники )

Так вот, парковку для тележек мы пропустили, но за поворотом обнаружили одиноко стоящую одну тележку. И были ей безмерно рады! :)

Погрузили на нее все тяжелые чемоданы и рюкзаки. Старший ребенок вызвался везде катить ее сам, а младший попросил дать ему катить маленькую сумку на колесиках.

Вскоре мы нашли ряд кресел вдоль стены, пристроили тележку с вещами и свои маленькие рюкзачки рядом, и стали ждать мужа. Он пошел к парковке, где дают машины в аренду . Оформить все документы, получить ключи и коротким путем привести нас туда :)

Хотя бродить по большим аэропортам — дело весьма увлекательное и любопытное. Но не с маленькими детьми и кучей вещей :)

К аэропорту Вены можно легко доехать и на метро. Вестибюль находится прямо под зданием аэропорта, как и в Мадриде.

Дети с любопытством посмотрели на проезжающий поезд и уже очень скоро мы оказались на парковке машин, под палящим солнцем. Из прохладных залов аэропорта, где работают кондиционеры, мы попали в парилку.

Познакомились с нашей красавицей-машинкой, загрузили весь багаж, установили детские кресла, GPS, завели машину, включили кондиционер, и были готовы начать своё АВТОпутешествие.

Дальше нам необходимо было заехать в магазин, купить виньетку и доехать до кемпинга. Больших планов на первый день мы не строили. Да и прилетели вечером.

Магазины в Австрии работают до 19.00. По дороге к кемпингу мы заехали в ближайший супермаркет за 5 минут до закрытия. Дети с бабушкой остались ждать в машине, а мы с мужем побежали купить хотя бы самое необходимое, на ужин и на завтрак.

У меня с собой уже был составлен список продуктов, которые необходимо купить. Это облегчало задачу. Хотя в новых магазинах, в другой стране, иногда сразу сложно найти где стоят нужные нам товары.

Взяв все необходимое и купив каждому по мороженному, мы заехали на первую по дороге заправку.

Нужно было купить виньетку. О ее необходимости мы узнали в прошлом путешествии по Австрии. До этого мы путешествовали по странам, где были или бесплатные магистрали или оплата происходила за участки дорог, в специальных пунктах оплаты.

Мы знали, что она нужна, где ее купить и как она выглядит. Но не учли, что на нашей машине уже была приклеена такая виньетка на весь 2013 год. Это мы заметили чуть позже :)

Сделав все важные дела, мы отправились в наш первый кемпинг.

Подробнее о платных дорогах в Европе и виньетках >>>

Поделиться в соц. сетях

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!