Обо мне

Я, Антонина Цветова.

Мы

Мы

Хочу рассказать вам свою историю, как так получилось, что за последние 4 года мы семьей (я, муж и двое деток) побывали в 14 странах Европы. В нескольких странах мы были неоднократно. Сколько раз мы били в Финляндии — даже подсчитать не берусь, в нашей любимой Норвегии мы были 3 раза, объездили ее вдоль и поперек, два раза были в Германии, проехали ее всю с юга на север и обратно, в Швеции сколько раз были — тоже затрудняюсь ответить. Но еще несколько лет назад я об этом даже не мечтала. 10 лет назад мы познакомились с мужем, планировали семью и представления о семье у меня были довольно смутные. В нас с мужем дух путешествий был с детства. Я с самых ранних лет ходила с родителями в водные походы на байдарках и катамаранах. А муж у меня с севера, с Якутии, где вся природа располагает к приключениям и путешествиям, большим и маленьким. До рождения старшего мы с мужем почти каждые выходные выезжали в лес, в Лен. Область. Посетили все наши ближайшие старинные города и крепости (Новгород, Старую Ладогу, Иван-город, Копорье…), плавали на теплоходе на Валаам, в Кижи, Мандроги, Петрозаводск. Ходили в походы по Крыму. Первое наше большое путешествие за границу случилось сразу после свадьбы. Мы поехали в Испанию, арендовали там автомобиль и проехали ее с южного побережья на северное, заехав по дороге еще на пару дней в Андорру. (Про наше свадебное путешествие, наш первый опыт таких поездок и наших приключениях там я напишу чуть позже в другой статье). Как мы дошли до такого безумного плана? Наши родители были в ужасе первое время — мы ехали без путевки, без брони гостиниц, не зная языка (у мужа был начальный уровень английского, у меня — его почти не было… что-то помнила со школы, но для общения этого было явно мало). Надо сказать, что прилетев в Испанию, оказалось, что испанцы принципиально не признают английский язык. Точнее, в крупных городах, в гостиницах его, конечно, знают. Но целью нашего путешествия были в основном небольшие города, где местное население разговаривает только на нескольких местных диалектах. Объяснялись на пальцах! :) И понимали друг друга. Было не всегда сразу понятно, конечно, но очень забавно и запомнилось на всю жизнь :) Но я отвлеклась. Хотелось рассказать, почему мы решили спланировать именно такой отпуск. Дело в том, что еще зимой, за год до этого, мы ездили в автобусный тур по городам Скандинавии (Хельсинки, Турку, Стокгольм…). В целом — посмотрели красивые старинные города, увидели много нового и интересного. Но! Были несколько моментов, которые нам не нравились. Главное — это ограниченность тех мест, которые мы посетили и количество времени там. Всё строго регламентировано туром. Ни больше ни меньше. Нравится место, хотел бы погулять там еще — а нельзя, надо бежать уже в автобус. Или наоборот, в некоторых местах было не так интересно, хотелось сходить куда-то еще, но на дольние прогулки времени тоже не было, надо было возвращаться в автобус. И так всё путешествие. Из мелких неудобств — остановки по дороге на заправках чтобы сходить в туалет. Эти очереди, эту систему, когда у туалетов скапливались по 2-3 автобуса таких же туристов, я не забуду никогда! Еще из незначительного — усталость от сидения в автобусе, невозможность выйти в интересном красивом месте, прогуляться, размять ноги и полюбоваться красотой. Сколько замечательных мест мы проехали мимо! После этого мы твердо решили что путешествовать будем самостоятельно. Сами будем выбирать маршрут, останавливаться в тех местах, которые понравятся, и проводить там столько времени, сколько нам захочется. Так и родилась идея самостоятельной поездки по Испании. А потом у нас родился старший. Примерно год до его рождения — мы никуда не ездили из-за моего здоровья. А потом еще целый год не могли выезжать далеко из-за здоровья ребенка. И вот когда проблемы отпали — мы собрались в свое первое семейное путешествие, уже с маленьким сыночком. И опять родственники были обеспокоены что нам не сидится на месте, куда это нас опять понесло. Ведь ребенок еще такой маленький, а вдруг что в дороге, а ведь далеко, тяжело…. А у нас было большое желание и уверенность, что мы этого очень хотим и всё будет хорошо. Муж составил маршрут для навигатора. Мы вместе обсуждали те места, куда мы хотели попасть. И получилось большое приключение, длинной в 2 недели, но по ощущениям — как минимум на месяц. Это была наша первая поездка в Норвегию.

Гейрангерфьорд

Через Эстонию, из Таллина на пароме до Стокгольма, оттуда в Осло и по центральной Норвегии и обратно. Было много опасений, были сложности и неожиданности, но мы справились с ними и с тех пор мы путешествуем преимущественно так. Потом был еще небольшой период затишья, перед появление младшего. Мы мало путешествовали далеко, но продолжали довольно часто выезжать в короткие выезды. И вот с появление младшего произошел наверное самый большой прорыв. За эти последние годы мы посетили с ребятами 14 стран.Детям очень нравится путешествовать. Для них каждый раз сообщение о том, что мы куда-то поедем — большой праздник, к которому мы начинаем сразу готовиться вместе и, как правило, заранее. Им, как и нам, нравится в том числе и сам процесс “Дороги”, сесть в машину и поехать куда-то, к чему-то новому и неизвестному. А еще им очень интересно проходить границу, они в восторге от шлагбаумов и системы проверки документов. И им нравится на паромах (их в наших путешествиях было очень много, от больших лайнеров до самых маленьких паромчиков в Норвегии). Им нравится играть на площадка в кемпингах,

Площадка в кемпинге. Дания

покорять горы и тропинки,

Подъем на Прекестулен

Норвегия 2012 г.

смотреть на мощные водопады и пускать кораблики с мостов, посещать сафари парки, купаться в озерах, заливах и фьордах, бродить по улочкам старинных городов, по их набережным, смотреть на белоснежные яхты и старинные парусники, подниматься на фуникулерах в горы, побывать на настоящем маяке, кататься на лодочке по каналам в Брюгге

Брюгге

и играть ЛЕТОМ в снежки и кататься на санках в Альпах.

Zugspitze

Zugspitze — самая высокая точка на территории Германии, высота — 2 962 м., на границе с Австрией. ЛЕТО! (Июль 2011 г.)

И так перечислять можно бесконечно! Путешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ко мне часто обращаются с вопросом — не страшно ли нам так путешествовать, как мы на это решились? Ведь с нами едут маленькие дети. До этого я на словах пыталась рассказать что для нас — путешествия всей семьей. Теперь решила написать обо всём этом тут. Делиться с Вами полезной информацией, нашими историями и приключениями.

Поделиться в соц. сетях

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!