Первая поездка

Posted by on 29.12.2012

История о том, как мы в первый раз отправились в своё большое самостоятельное путешествие.

Часть 1. Начало. Как жизнь испытывала нас на прочность.

Мы поженились в июне 2005 года. Я тогда за 2 дня до свадьбы сдала последние экзамены в Университете и мне оставалось только защитить диплом.
Свадьба у нас прошла тихо. Нам не хотели делать из этого какое-то грандиозное событие, мы были вместе уже несколько лет и свадьба была просто логичным шагом наших отношений.
И вот уже на следующий день после свадьбы мы ехали в поезде в Москву, откуда у нас был самолет в Мадрид. Тогда мы еще не знали про бюджетные авиалинии, что это такое и где искать и поэтому летели самым обычным рейсом Аэрофлота. Из Санкт-Петербурга билетов в Испанию тогда мы почему-то не смогли купить.
А за неделю до этого у нас было еще одно небольшое приключение, которое стало первым в череде многих за тот месяц.
Поездку в Испанию мы планировали полностью самостоятельно: сами бронировали и покупали билеты на поезд и на самолет, сами бронировали машину в аэропорту Мадрида, сами забронировали первую гостиницу в Испании, т. к. не знали сможет ли мы сориентироваться в первый день на месте и найти там жилье. А так же сами получали визу. С получением испанской визы на тот момент возникли сложности, сейчас уже и не вспомню из-за чего. И было принято решение открывать финскую мультивизу. Мы собрали все необходимые документы, анкеты на визу мы заполняли и переписывали огромное число раз, т. к. постоянно совершали какие-то ошибки. В результате уже в консульстве нам пришлось переписывать их заново, т. к. оказалось все равно где-то не правильно заполнили. Тогда было еще мало подробной информации как именно должны быть заполнены все поля. А еще в те времена надо было отстоять огромную очередь в консульство, чтобы сначала подать заявление, а потом чтобы получить свои документы с визой (или отказом).
В общем, с визой пришлось помучиться и пройти огонь, воду и медные трубы. Зато мы получили бесценный опыт, и в последующем получение виз для нас уже было более простым процессом.
Итак, теперь нам предстояло ее «открыть». Есть такое правило, что по шенгенской визе ты можешь путешествовать во все страны Евросоюза. Но есть одно большое «НО» — в начале надо ее открыть. Т.е. первый раз нужно въехать в ту страну, которая выдала эту визу. Буквально, необходимо что бы первый штамп выезда за границу был именно той страны, которая визу и выдала, в нашем случае нам надо было съездить в Финляндию.

Времени и желания ехать в Финляндию у нас не было, поэтому мы решили максимально сэкономить время на этом необходимом пункте. Мы взяли билет на самый дешевый рейсовый автобус, который выезжал очень рано утром (около 6 утра), и днем планировали уже вернуться обратно. Билет брали до самого ближайшего пункта в Финляндии — Vaalimaa. Мы думали, что это небольшой город после границы, планировали там прогуляться по улочкам и пройтись по магазинам, купить Фейри и т.п.. И через 2-3 часа должен был идти обратный рейсовый автобус, на котором мы собирались вернуться. Мы так думали…

«Шайба» в Ваалимаа
(фото из интернет, автор не известен)

И вот, рано утром сев в автобус (и чуть не опоздав на него), прихватив с собой впопыхах сумку со всеми своими университетскими документами (студенческий, проходка, зачетка, билет в читальный зал, записная книжка…), мы поехали открывать визу.
Хлопот на тот момент было много, экзамены шли один за другим, а нужно было еще готовиться к свадьбе, продумывать маршрут путешествия по Испании… Состояние у нас было несколько замотанное и растерянное.
Приехав на границу, мы спокойно прошли наш пограничный пост, и несколько задержались на финском… При проверке документов пограничник спросил меня «Куда едите?». Я ответила — в Vaalimaa. Он спросил цель поездки и на сколько, я ответила что погулять по городу, шопинг, на несколько часов. Он посмотрел на меня с подозрением и опять спросить — зачем я еду в Vaalimaa. Я растерялась, а муж на тот момент уже прошел таможню и стоял ждал меня неподалеку. Я на него смотрю, глазами ищу поддержки… не понимаю что еще от меня хотят. Но в голове-то понимаю, что едем только открывать визу, а они этого очень не любят, этого говорить ни в коем случае нельзя…
В общем, опытные пограничники увидели мои сомнения, страх и смятение в глазах. Спросили, вмести ли мы едем (указав на мужу), подозвали его тоже и повели нас в какую-то комнату. И там начался настоящий допрос! Откуда мы едем, зачем, куда, везём ли мы наркотики, оружие, что-то запрещенное….
У нас вывернули все вещи, проверили рюкзаки, пролистали все мои студенческие документы, с пристрастием изучили мой блокнот, а под конец сняли у нас отпечатки пальцев. Потом поставили нам штампики в паспорт и отпустили…
Итак, пройдя через такое испытание, мы наконец оказались в том самом «городке» Vaalimaa. И тут мы поняли, почему пограничники с подозрением отнеслись к моим словам. Мы просто не представляли куда мы едем и где нам предстояло ждать обратный автобус. Мы увидели Vaalimaa…  Оказалось, что это никакой не город, а просто пункт около границы, который состоит из одного небольшого магазина (вроде супермаркета) и кафе. Это строение из-за своей формы в народе получило название Шайба.
Вот так не просто оказалось для нас «просто открыть визу».

Дальше было еще интереснее.
Через несколько дней — свадьба, на следующий день поезд в Москву. Приехав, мы остановились на ночь у знакомых и на следующий день, рано утром должны были вылететь в Испанию. И вот накануне вечером мы вспоминаем, что забыли водительские права дома, в Санкт Петербурге!
Что делать? Самолет уже рано утром. В 6 утра у нас уже было заказано такси в аэропорт. А без прав ехать не имело смысла. Мы планировали прилететь в Мадрид, взять там в аренду машину (ее мы забронировали заранее), и ехать на машине куда захочется. Вначале был ступор… что делать? Потом стали думать какие у нас есть варианты. Позвонили родственникам и друзьям в Санкт-Петербург, спросили не собирается ли кто ехать-лететь в Москву сегодня. И, о чудо! Одна наша знакомая вылетала в этот день самолетом в Москву! Родители передали наши документы ей и уже в ночи мы встретились с ней в Москве.
Права были у нас, а значит наше путешествие продолжалось!
Но на этом всё не закончилось…

Утром нас ждал еще один неприятный сюрприз. В 6 утра за нами должна была приехать машина, такси, которое мы заказали на кануне. Но ни в 6, ни в 6.15 машина не приехала. Мы позвонили диспетчеру и оказалось, что она перепутала даты!… Время уходит, такси нет и ближайшее сможет приехать от них только через 40 минут! А у нас уже нет этих 40-ка минут. Ругаться с диспетчером нет смыла, вешаем трубку. И начинаем обзванивать по справочнику все такси подряд.
И опять происходит маленькое чудо! По второму или третьему номеру нам говорят что одна из машин находится рядом с нашим домом и в течении нескольких минут может быть у нас. Мы хватаем вещи и выбегаем на улицу. Водитель действительно приехал очень быстро, мы погрузили вещи и помчались по утренней Москве. Как сейчас помню эту старенькую, дребезжащую четверку, которая домчала нас до аэропорта как на крыльях и мы успели вовремя!
Так судьба испытывала нас на прочность. Как знать, что случилось бы если бы мы поддались панике или начали ругаться и выяснять отношения.
Но мы поступили иначе, и наше первое приключение не прекращается и по сей день :)

Дальше было увлекательное путешествие по Испании (с заездом в Андорру), со своими приключения и событиями. Но об этом я расскажу чуть позже, уже в другой статье.

Поделиться в соц. сетях

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!