[Ваши истории] Автопоездка на поезде в Лапландию

MiniTr
Posted by on 23.01.2014

Добрый день, меня зовут Надежда.
Я хочу поделиться опытом поездки с детьми, с друзьями на дальние расстояния в Финляндию, в Лапландию, с использованием автомобиля и поезда.

Несколько лет назад узнали от знакомых, что по Финляндии курсируют поезда, с вагонами, куда как на паром, грузятся автомобили. Соответственно, пассажиры едут в вагонах пассажирских, а машины вместе с ними, на большие расстояния.

IMAG1014

Автовагоны на станции Колари. Финляндия.

Информация тогда эта меня заинтересовала, поскольку регулярно выезжаем кататься на лыжах, и расстояние от Петербурга до Лапландии более 1000 километров. В общем, по опыту поездок, это было два ходовых дня с ночевкой в гостинице. Либо с рулежкой там, в несколько рук, что называется, со сменой водителя. В общем,  достаточно напряженная для нас поездка.

Моему ребенку сейчас три года. Планируя поездку в Лапландию, решили рассмотреть вариант с поездом, сравнить его с альтернативными вариантами. То есть, с классической поездкой на машине.

Билеты  на поезда в районе Нового года мы стали смотреть где-то начиная с сентября. Информация на сайте Финской железной дороги уже была.

Мы примерно понимали, во сколько нам обойдется этот авто-пакет. Поясню. Для того, чтобы приобрести билет на пассажиров и машину, нужно приобрести так называемый авто-пакет. И при выборе авто-пакета, ну как на обычном сайте российских железных дорог, – выбираешь населенные пункт, от и до и, соответственно, количество пассажиров в этом авто-пакете.

У нас получалось, что ехало две машины и восемь взрослых пассажиров. И еще ехало двое детей, 3-х и 5-ти лет.
Мы рассмотрели разные варианты стоимости. Нам надо было взять два пакета и я просматривала разные ценовые варианты на две машины, плюс 10 пассажиров. Вплоть до того, что кто-то берет не пакет, а вообще просто пассажирские билеты туда и обратно. Думала, вдруг так будет дешевле. Но оказалось, что это совсем не так.

В принципе, при заказе в том варианте как мы брали — 4 пассажира плюс машина, цена была фиксирована.
Для информации скажу, что поезда ходят из Хельсинки, по Финляндии, в разные точки. Нас интересовала станция Колари (Kolari). Это железнодорожная станция в Лапландии, которая располагается в 40 км от горнолыжного курорта Юлляс (Yllas). И, если я не ошибаюсь, в 55 км от курорта Леви (Levi). Два таких мощных курорта, привлекающих русских туристов.

IMAG1642

Вокзал в Хельсинки.

По стоимости поездка в оба конца на одну машину и четверых взрослых (туда-обратно) обошлась в 719 евро. Она включала в себя перевозку в оба конца автомобиля, и перевозку пассажиров в купе. По-английски это называлось берт (berth), спальные места.

Там есть три класса покупки билетов для пассажиров:

Сидячие места. Мы этот вариант не рассматривали, потому что, что важно, – эти поезда ночные. То есть, садишься вечером в Хельсинки, утром ты уже приезжаешь в Лапаландию, ночью выспавшийся. Берешь машину и едешь, куда надо.

Я переживала, что это будут за спальные места. Но это оказалось купе, на два человека. Причем, купе даже с раковиной. И купе, которое оснащается еще одной полкой.
Финские поезда, у них вагоны выше, чем российские, поэтому там есть возможность устанавливать еще третью полку. Более того, скажу, что полки гораздо шире полок, чем в поездах российской железной дороги. И с нами ехал мой сын, ему было три года.

Детям до 6 лет, что важно, билет (проезд по железным дорогам Финляндии) бесплатный. Соответственно, ему билет мы не брали, но спать то нам надо было. И, в общем, мы совершенно комфортно разместились с ним валетом на широкой спальной полке. Она там сантиметров 90 минимум,  мне показалось, в ширину. В общем, прилично и комфортно.

Выезд из Хельсинки осуществляется с новой железнодорожной станции Пасила (станции Pasila Car Station). Она находится тоже в Хельсинки. Это одна станция от главного железнодорожного вокзала Хельсинки. А между ними курсируют автобусы. Если надо кому-то с кем-то состыковаться или есть желание приехать пораньше, оставить  автомобиль на станции Пасила, и съездить просто в Хельсинки погулять, например.

Сравнение цен.

Почему мы все-таки согласились на этот вариант.

Помимо удобства езды с ребенком на поезде, в отличие от поездки на машине, мы еще исходили из того, что мы будем останавливаться в гостиницах. Поэтому, взяв в расчет автомобиль  и четыре пассажира, мы прикинули общую стоимость, которую мы потратим на бензин на это расстояние (а в Финляндии бензин достаточно дорогой, литр бензина стоит 1,7 евро, то есть там почти в три раза выше, чем цена в России), и исходили из того, что номер в гостинице будет обходиться где-то 100 евро на семейную пару. Соответственно, по дороге туда это на четверых — 200 евро обойдется гостиница, и где-то 200 евро бензин.

Исходя из этих установок, покупка билетов показалась очень даже привлекательной.

Более того, скажу, что если следить за специальными предложениями на сайте Финской железной дороги, то данные пакеты можно купить дешевле, со скидками даже до 40 %.

Я, конечно, не очень поняла логику, когда эти предложения вбрасываются… Но мы взяли, в итоге, билеты в конце октября, и могу сказать, что по состоянию еще на первую половину декабря билеты в наличии были. И только когда я уже смотрела информацию есть ли еще места непосредственно перед поездкой, то уже увидела, что на поезд из Хельсинки в Лапландию, в Колари, уже мест не было.
То есть, в принципе, места там не нарасхват, поэтому можно, например, имея железнодорожную поездку как запасной вариант, следить за ней. И если вдруг будет какое-то интересное предложение, просто брать эти билеты. А если цена авто-пакета за 719 евро все-таки высока, а спец предложений выследить не удастся, то можно планировать поездку классическим путем, на машине. Это как совет.

Gd_Fin

Заказывать билеты на сайте финских ж/д удобно. Есть перевод на русский язык.

По поводу того,  как приходит заказ авто-пакетов. Он происходит с сайта финской железной дороги, где все достаточно интуитивно и понятно. Я, правда, работала со вкладкой «английский язык», но есть там даже русский язык. Просто почему мне комфортнее работать во вкладке английский? Там есть несколько окон: просто железнодорожные билеты или билеты для пассажиров с машиной (там такой символ однозначно воспринимаемый, машина плюс поезд изображены). Дальше, соответственно, надо ввести желаемую дату, выбрать в одну ли сторону вы едете, или туда и обратно, и указать количество человек.

Количество пассажиров указывается именно взрослых, дети до 6 лет не указываются в заказе и на них, как я уже говорила, проезд бесплатен. И на них билет выдается уже кондуктором. Он больше похож даже не на билет, а… не знаю… памятку для ребенка, что ли. Там какие-то кроты нарисованы. В общем, такой детский красивый билетик. Чтобы ребенок тоже чувствовал себя с билетом.

Заказ мы делали с сайта и оплачивали билеты банковской картой. Брали сразу же два авто-пакета. С платежами проблем не возникло. Все было сразу же. Мы знали, сколько надо иметь денег на карте, сумму заготовили. И в один из вечеров все билеты взяли.

Билеты не именные. Единственное, что на заказе указывается человек, который их заказывает. У нас, например, было оба авто-пакета, приобретенных на имя моего мужа. Никаких сложностей с этим мы не встретили, даже наоборот, было где-то удобно.

Теперь, наверное, расскажу немножко про какие-то опасения, которые у нас были.

После оплаты мы получили подтверждение, что наш заказ оплачен. Ну и поскольку,  видимо, русский перевод там на сайте не полностью, в общем, английский текст нас немножко смутил, что основные документы можно получить в кассах финских железных дорог или на терминалах. Не то чтобы смутил, но кто-то хотел заранее получить посадочный билет, и уже не переживать. Например, наши друзья приехали из Москвы, и им вообще хотелось получить подтверждение того, что они будут передвигаться по территории Финляндии на поезде.
В итоге, эти опасения никак не сказались на  удобстве сервиса, потому чтоб билеты мы посадочные распечатали в Финляндии уже в день поездки. Там стоят такие терминалы, как в России. Туда вводишь номер заказа и тебе распечатывается билетик. На картонке, так, скажем, на плотной бумаге, в которой указано, сколько пассажиров едет, куда, дата, время отъезда и что важно – время погрузки автомобилей.

IMG_3037

Погрузка и выгрузка на автовагоны чем-то похожа на процесс погрузки/выгрузки на паромах

В целом, информация по перевозке автомобилей поездом подробно расписана на самом сайте финских железных дорог.

В двух словах – указывается время, в течение которого осуществляется погрузка автомобилей в вагоны, автовагоны. Но, конечно же, этому расписанию стоит  следовать, потому что автопогрузка автомобиля происходит не одновременно с  посадкой пассажиров.

Поэтому за этим временем надо следить. Но это не то чтобы такой разлет во времени, как, например, при отлете за границу на самолете. То есть, где-то погрузка автомобилей заканчивается за полчаса до отправления поезда. Вот так, примерно, могу сказать.

И на загрузку автомобиля дается достаточно много времени. В Пасила это, по-моему, час. В Колари, там станция маленькая, там время погрузки автомобиля сокращено до 30 минут, но этого вполне достаточно.
Соответственно, прибыв обычным автомобилем из Петербурга в Хельсинки (у нас там  было время), мы приехали немножко пораньше. Там нас уже ждали наши московские друзья, мы погуляли по городу, перекусили, и потом уже поехали грузиться, что называется.  На станцию Пасила.

При покупке билета дается схема, где находится терминал погрузки автомобиля. И все это в общем-то близко и в шаговой доступности от вокзала всегда. Приехав на станцию Пасила мы увидели, что это действительно современная станция, и она даже гораздо лучше оборудована и интересней, нежели сам главный вокзал в Хельсинки, где все гораздо и дороже, и меньше места, и так далее.

Приехав на вокзал, водители, по-моему, даже вместе с пассажирами, мы все вместе проехали на погрузочный терминал. Да, это было именно так. Там при въезде установлен такой зал ожидания  большой, где пассажиры автомобилей могут дождаться, пока водители автомобилей погрузят их.

Погрузка может осуществляться как водителем автомобиля, так и сотрудниками финской железной дороги. Во втором случае, подозреваю, что это чего-то стоит, но может быть и бесплатно, не знаю. В нашем случае водители обеих машин осуществляли погрузку сами. Погрузка осуществляется достаточно удобно. Сразу же там загружаются автомобили на две палубы.

Да, что забыла сказать. Во время заказов авто-пакетов необходимо указать габариты автомобиля. Потому что, понятно, что есть  совсем маленькие машинки, есть большие, как микроавтобусы. Соответственно, указывается марка, указывается регистрационный номер автомобиля. То есть, если проезд пассажиров безымянный, то вот данные автомобиля как раз там фиксируются в авто-пакете.

И очень важный параметр – это высота автомобиля. И обязательно нужно указать, едите ли вы с навесным багажником, либо вы едете без багажника.

IMAG1018

Высокие машины и машины с боксом на крыше едут на верхней палубе.

Поясню, в чем дело. Вагоны, в которых перевозят машины, состоят из двух этажей. На нижнюю палубу, на нижний этаж, грузятся машины без верхнего багажника, соответственно, с меньшей высотой. А на вторую палубу грузятся автомобили с багажниками на крыше. У нас обе машины были укомплектованы багажниками, мы это сразу указали в заказе. Соответственно, мы получили сразу же при въезде на станцию Пасила направление на терминал, по которому мы должны были заезжать. Это была верхняя палуба, соответственно.

Нижняя палуба закрытая от всяких осадков (боковинки у нее закрытые), верхняя палуба открытая. После погрузки автомобиля водители выходят обратно на станцию, к своим пассажирам, и пешочком мы там прошлись к вокзалу Пасила, где ожидали уже времени посадки для пассажиров.

Потом было объявление, что подан поезд.

Вечером из Хельсинки поезд отправлялся в 18-30. Мы прошли в вагоны и утром, если не ошибаюсь, в 9-15 мы были уже на месте. На месте, я имею в виду уже в Лапландии.

Там процедура обратная. То есть, тоже зал ожидания, где пассажиры могут подождать, пока  водители пригонят машины, водители проходят в зону выгрузки, и получают автомобили со своего же поезда. Дальше подъезжают на парковку, ну и все, пассажиры грузятся, и уже едете куда надо.

Что важно понимать, что допуска к автомобилю во время поездки поездом нету! Поэтому, перед тем, как грузить автомобиль, надо подумать, какие вещи потребуются вам в пути во время поездки в поезде. Мы, например, ехали с маленьким ребенком, и мы там брали, к примеру, горшок. Хотя, как я потом увидела, в поездах финских железных дорог в туалетах стоят детские горшки. Но мы брали свой, как-то так оно гигиеничней.

Брали с собой перекус в поезд, брали какую-то сменную одежду, брали с собой в термосе у меня был кипяток. И вот это очень выручило, потому что в отличие, например,  от российских железных дорог, финские поезда дальнего следования не оборудованы источником горячей воды. Поэтому, если вы планируете приготовление какой-то горячей еды, то нужно запастись горячей водой в термосе.

Но при этом мы были очень обрадованы наличием раковины прямо в купе. Размером купе были порадованы, потому что переживали, что это будет второй класс типа нашего плацкарта. Но оказалось, что это купе на двоих.

Kupe

Фото купе (из интернета). Но очень похоже на то, что было.

Также купе каждое оснащено запасом питьевой воды.

Предоставляется постельное белье, полотенце, жидкое мыло, ну в общем все, что называется для такого, комфортного проезда.
А тапки мы брали с собой из машины. Когда садились в поезд, мы с собой взяли тапки, чтобы не ходить в зимней уличной одежде по вагону.

По поводу питания в поезде. Вагоны дальнего следования оснащены вагоном-рестораном. Правда, я им не пользовалась, но мои родственники, например, там завтракали. Внутри купе лежат информационные материалы со специальными предложениями на завтрак. И вот, если не ошибаюсь, то завтрак там предлагался за 5 евро 90 центов. Вот им воспользовались как раз мои родственники. В него входил горячий напиток, сок, выпечка, бутерброды какие-то, фрукты по-моему. В общем,  в принципе те, кто сходил, остались довольны. Но у нас с собой был свой запас еды для поездки в поезде.

Я заранее отварила яйца, были приготовлены какие-то бутерброды, снеки, ну то есть  я не пользовалась услугами ресторана. Хотя в принципе все достаточно приемлемо.
Дорога туда и обратно поездом была без приключений и в срок. Поезда делают достаточно часто остановки. По крайней мере, когда едет в районе Хельсинки. Потом уже больше перегоны.

Поездка на поезде, никакие рельсы не кривые, все ровно. Ощущение как на железнодорожной ветке между Питером и Москвой (так, для сравнения). То есть, не хуже и не лучше. Поезда так же естественно снабжены туалетами, с двух сторон. В этом смысле очень все похоже на российские поезда дальнего следования.

Несколько выводов о поездке на дальние расстояния поездом:

IMAG1645

Двухэтажные финские поезда

Поделиться в соц. сетях

0

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>