[Ваши истории] Зимний отдых в финляндии, лыжи …и Португалия

Posted by on 29.11.2013

Зимний отдых в Финляндии с полугодовалым малышом.

И все могут кататься! :)

Автор: Мария Соловьева

Путешествия — неотъемлемая часть нашей семьи. До рождения ребенка мы старались уезжать в отпуск с мужем, как минимум, два раза в год. Когда у нас появилась Кристина путешествовать мы стали раз в полгода:-)!
Если серьезно,то прекращать надолго наши поездки мы совсем не хотели, тем более что молодая мама, находящаяся в декретном отпуске особенно нуждается в новых позитивных эмоциях. Конечно, первое время, в семье, в которой родился ребенок, у всех появляются новые заботы и обязанности,к которым нужно привыкнуть. Первые полгода мы конечно никуда не планировали ездить, доченька только привыкала к новому миру и всему, что ее окружает. Но медленно стало приближаться время новогодних каникул и наши друзья стали интересоваться у нас планами на каникулы. Поступало много предложений, но мы решили оставить нашу традицию — новогодние катания на сноубордах — в силе.

Финляндия

Так, в возрасте 7 месяцев наша доченька первый раз отправилась в поездку с родителями на автомобиле в соседнюю Финляндию. Мы бронировали коттедж недалеко от границы,но учитывали обязательное наличие в доме стиральной и посудомоечной машины,отдельных спален для каждой семьи,чтобы отдых был максимально комфортным для каждого.

Выезд из дома и примерные остановки то пути мы обсудили заранее,чтобы ребенку было максимально удобно ехать в машине. В таком возрасте детки еще довольно много спят,поэтому мы решили выезжать во время очередного сна. Малышку одели в удобный комбинезон и флисовое белье,чтобы на остановках было комфортно и  быстро раздеваться и одеваться. С нами поехали также несколько любимых игрушек и книжек, подгузников, запасная одежда, хлеб и сыр, которые так любит наша малышка.Наш «сонный» план,однако не сработал и дочка заснула намного позже,чем обычно, поэтому игрушки и книжки очень помогли. Я в тот момент кормила Кристину грудью, что также облегчило ребенку поездку и засыпание. Надо сказать,что ребенок у нас очень активный с рождения и спать,где и как угодно, она совсем не любитель,но поездка прошла довольно спокойно, хоть и по-другому плану, чем мы задумывали. Главное,чтобы мама с папой были уверенны в своих силах и действительно хотели отдыхать совместно.

Наше путешествие длилось 7 дней.

Пока наш папа покорял горные вершины, мы с Кристиной гуляли и спали. Когда приходило время обедать, мы встречались в кафе. Кристина садилась в детский стульчик (все финские кафе оборудованы детскими стульчиками и туалетными комнатами с пеленальным столиком), обедала своими овощами из баночек, привезенными с собой и наслаждалась обществом взрослых. К нашему счастью, с нами поехали друзья,у которых есть замечательный сыночек, которому на момент поездки было 1,4 года. Они прекрасно ,хоть и недолго, развлекали друг друга с Кристиной:-).

После согревающего и вкусного обеда, я шла кататься на сноуборде, а папа гулял с доченькой. Как оказалось, много семей пользовались такой схемой и гуляли по очереди с малышами. Кто-то как мы привозили с собой коляску, кто-то укладывал малыша в автокресле-люльке и ставил его на санки, которые очень проходимы по финскому снегу! Санки,кстати,предоставлялись в каждом коттедже бесплатно. В таком катании есть еще один плюс, на семью достаточно купить одного подъемника и немного сэкономить средства:-).

Отдельно расскажу про прохождение границы. Почему то у нас было мнение,что с грудными детьми должны пропускать без очереди.Но мы, к сожалению,ошиблись! Поэтому лучше заранее прочитать в интернете статистику по количеству машин на границе и выезжать в тот день и время,которое наблюдается меньше всего машин. Порадовали, однако, финские и русские сотрудники таможни,которые разрешили не будить ребенка и оставить его в машине спать,пока мама с папой проходили  таможенный контроль. Для экономии времени  на границе,напомню,что все паспорта должны быть без обложки,а под рукой держите также страховки. Если границу ребенок проходит с одним родителем,то возьмите с собой свидетельство о рождении.

Путешествие в Португалию, Лиссабон.

Второе масштабное путешествие у нас было запланировано на весну. Дочке исполнилось на тот момент 11 месяцев. Конечным пунктом был небольшой городок в Португалии,где мы уже останавливались с мужем еще до рождения ребенка. Это обстоятельство очень помогло нам в этот раз,поскольку мы примерно знали, где удобнее будет жить и гулять с малышкой. Так что если в вашей семье есть проверенные места,куда бы хотели вновь вернуться, то для первой поездки с ребенком это очень облегчает планирование и размещение.Я заранее знала, что смогу купить нужные продукты для себя и ребенка, обратиться за медицинской помощью и даже зайти в любимый ресторан и насладиться вкусом океанской рыбы:-)

Однако, маршрут был у нас довольно сложный. Прямых рейсов до Лиссабона в апреле не было(регулярный чартер появился с июня по ноябрь), поэтому было решено лететь через Финляндию. Чтобы немного облегчить дорогу, мы решили доехать до аэропорта Хельсинки и забронировать неподалеку от него гостиницу. Это дало возможность отдохнуть от авто поездки и  спокойно подготовиться к первому авиаперелету. Гостиницу мы выбрали в 5 мин езды до аэропорта,с возможностью позднего выезда и предоставлением бесплатного трансфера до/из аэропорта. На этот раз праздничных дней не было и границу мы прошли за 10 мин, с учетом конечно, что был будний день. Дорога до гостиницы прошла спокойно, пока ребенок спал, мы старались нигде не останавливаться, еду и горячий чай в термосе для себя брали с собой.На следующий день мы спокойно погуляли все вместе, доченька прекрасно выспалась днем и пришло время ехать в аэропорт. Еще одним плюсом гостиницы была возможность оставить свою машину на бесплатной парковке отеля на срок до 15 дней,что мы конечно и сделали. Трансфер довез нас до аэропорта и мы пошли на регистрацию рейса.

В моем представлении, у финов, как всегда, все должно быть продумано и комфортно. НО, мы стояли огромную очередь на регистрацию, причем другие семьи, даже с двумя детьми, тоже не смогли воспользоваться привилегией перелета с детьми и ждали около 40 мин, когда подойдет их очередь. Мне кажется, это странным! :-)

Мы брали с собой автокресло для ребенка, так как планировали брать в Лиссабоне машину в прокат. Сдача его в багаж является нормой, но нам сказали идти в другое багажное отделение и сдавать кресло там. Это конечно не так страшно, но лишняя ходьба с ребенком иногда совсем не нужна.

Усевшись наконец в самолете на свои места, я почему жутко испугалась и запаниковала. Мне показалось, что зря мы затеяли всю эту поездку! Как мой маленький ребенок перенесет 5-часовой перелет?? Но, посмотрев на спокойно сидящую и улыбающуюся Кристину, я поняла,что все хорошо. Мой ребенок вселил в меня уверенность и спокойствие! Приятным сюрпризом оказалось также то, что для ребенка дали отдельное место, хотя билет мы на нее не покупали! За время полета мы играли, кушали, немного поспали с грудью. В дороге очень помогает грудное вскармливание, так что старайтесь перед поездкой его не завершать. Продлите на время отпуска, если есть возможность! Если малыш кушает прикорм, то возьмите с собой несколько баночек с питанием. На борт проносить его можно, как и детскую бутылочку с водой. Я брала одну баночку и она, к несчастью, взорвалась у стюарда при попытке разогрева :-) Оставшееся время он извинялся перед нами и был пунцового цвета, но еду спасти не удалось!
Посадка прошла также спокойно, как взлет и мы оказались в Лиссабоне. Спокойно взяли в аренду автомобиль, который бронировали заранее, и поехали до конечного пункта. Дорога заняла около 50 мин. Кристина конечно заснула и новую квартиру, в которой мы жили две недели, увидела лишь утром.
Мы обсуждали с мужем, где будет удобнее жить  с ребенком. Все плюсы сошлись на квартире. Там я в любое время могу приготовить нужную еду, хранить в холодильнике детские творожки и пр., стирать одежду для нашей непоседы. В гостинице все это тоже можно делать, но не так удобно, как в оборудованной квартире. У нас была стиральная машина, блендер, микроволновка, посудомоечная машина, сушилка для белья.
Целью поездки в Португалию был серфинг.

Папа рассказывает дочке теорию серфинга. Португалия 2013,доченьке 1 год и 5 мес

Катались мы с мужем уже по наработанной схеме. Утром- он, после обеда — я. Взятая в прокат машина, давала много преимуществ. В свободное время мы ездили на недалекие расстояния посмотреть разные достопримечательности, закупка продуктов тоже удобна на своем авто,плюс дорога из/до аэропорта с вещами.
Португалия очень приятная страна для путешествий с детьми! Начиная от аэропорта, который даже называется семейным, заканчивая официантами в кафе, которые предлагали поиграть с нашей Кристиной, чтобы мы могли пообедать вдвоем спокойно:-)
В Лиссабоне есть много парков, отличный океанариум, интересный зоопарк и необычные

Португалия.

музеи.

Все это мы прошли с нашей доченькой, когда ей был год и 5 месяцев. Она была в восторге! Цены на посещение зоопарка и океанариума около 32 евро на двоих взрослых, ребенок до трех лет — бесплатно! Парковки и проезды для колясок везде предусмотрены. Перекусить в кафе на скорую руку можно фруктами, бутербродами с чаем. Если хочется побольше погулять подальше от городской суеты, можно поехать на целый день, а то и больше в пригород Лиссабона — Синтру! Там великолепная природа,много зелени и достопримечательностей. Стоит однако учесть,что Лиссабон и тем более Синтра трудны для долгих прогулок с малышами,так как представляют из себя по подъемы, то спуски! Берите или коляску или слинг, чтобы ребенок смог отдохнуть.
Если захочется пожить в городке на берегу океана,то можно поехать в Назаре или Пениши. Это те места, где мы были. Километровые пляжи с песочком, чудесными видами и национальным колоритом (Назаре). Однако если вы планируете пляжный отдых, то учтите, что океан всегда довольно холодный. Прогреваться как Средиземное или Красное море он никогда не будет, волны довольно сильные и поэтому купание с малышами может и не получится. Есть, правда, вариант, купить гидрокостюм, но думаю, он не всем понравится! Пляжи довольно чистые и приятные, но после сильных волн, на песочке могут быть найдены медузы, рыболовные снасти, рыбы и пр. :-) Это вполне естественно!
Если вы едете уже с взрослым ребенком, который любит активно отдыхать, можно смело отправляться в Пениши. Там есть детские школы активного спорта (серфинг, кайт, бодисерф) с обучением и арендой оборудования. Для взрослых работают аналогичные школы. В последний раз с нами занималась девочка из Москвы, 10 лет и молодой мужчина  25 лет с папой 50 лет. Спорту все возрасты покорны :-) Занятия проводят на английском языке, но как правило, все понятно и с помощью жестов :-) Инструкторы в последнее время немного изучили русский язык, благодаря нашим соотечественникам — серферам. Меня инструктор все время звал Маруся, а мою доченьку — маленький серфер :-)
Из этого же городка можно отправиться на небольшое морское путешествие в заповедник Берленгас. Остров с потрясающей природой!
Вопрос еды в Португалии очень просто, вкусно и быстро решается. В ресторанах подают свежайшую рыбу и морепродукты. Если рыба вчерашняя(!),вас скорее всего отговорят ее заказывать. В супермаркетах продается все,что душа пожелает. Мясо, рыба, в том числе скаты, улитки и прочая экзотика по очень адекватным ценам! Вы вряд ли потратите в португальском супермаркете больше денег, чем в нашем, но точно получите свежайшие вкусные продукты. Поэтому ваш ребенок будет здоров, сыт и доволен.

Проверено на Нелюбителе еды -Кристине:-)

Поделиться в соц. сетях

Хотите сделать первые шаги к самостоятельным семейным путешествиям? Тогда получите Ваш подарок!

One Response to [Ваши истории] Зимний отдых в финляндии, лыжи …и Португалия

1. Валерия

Кристина, спасибо огромное за ваш отчет. Очень интересно. Меня заинтересовал ваш рассказ про Португалию! Это мечта моего мужа! Океан, серфинг. С вами можно каким либо образом связаться? Очень много вопросов практического плана (что, по чем и как). Заранее спасибо!